Тренды и обзоры

Какой движок выбрать PrestaShop или OpenCart

oblojka

PrestaShop или OpenCart – популярные мощные движки, используемые для создания е-коммерческих проектов. На счету у каждого есть как позитивный, так и негативный опыт пользователей. Прежде, чем отдать предпочтение одной из систем, стоит взвесить их основные характеристики, с оглядкой на требования к сайту, специфику бизнеса, бюджет.

OpenCart - главная страница

OpenCart – быстрое решение простых задач eCommerce

OpenCart – один из самых простых движков в плане настройки и управления. Он идеально подходит для новичков в области электронной коммерции и тех, кто в принципе дистанциирован от программирования и интернет-маркетинга. Движок обладает открытым исходным кодом PHP и позволяет быстро начать продавать в интернете при минимальных затратах на разработку.

Основные преимущества

  • Много модулей. Больше 15 тысяч для разных целей и задач, что в 5,5 раз больше, чем на PrestaShop. Большинство бесплатные или вполне доступны.
  • Удобный интерфейс. Интуитивно понятный без специфических знаний и опыта.
  • Большое интернет-сообщество. Мощная поддержка со стороны коллег ощущается каждый раз, когда в работе магазина возникают сложности. К сообществу можно обратиться с любым вопросом. В большинстве случаев помощь оказывается квалифицированной и быстрой.
  • SEO оптимизация. Человекопонятные ссылки (ЧПУ) служат для лучшей индексации роботами поисковых систем.
  • Доступность тем. Больше 2200 тем позволяют подобрать оптимальную для любого интернет-магазина. В случае если бесплатные версии покажутся слишком простенькими, можно приобрести коммерческую по вполне сходной цене.

 

OpenCart- админ панель

Основные недостатки

  • Медленная загрузка. Скорость открытия страниц большого интернет-магазина с тысячами товарных позиций может составлять 15-30 секунд и даже больше. В OpenCart не предусмотрено кеширование. Увеличить производительность удастся, установив дополнительные плагины.
  • Дублирование страниц. Специфика формирования ссылок библиотекой seo url заключается в том, что к одному и тому же продукту можно обратиться, используя адрес категории или не используя его вовсе. Отсюда возникает проблема многочисленных дубликатов. Решить проблему можно установкой новых модулей (платных или бесплатных).
  • Проблематичность создания собственных страниц. Например, контактной формы.

 

PrestaShop - Главная страница

PrestaShop – широкие возможности для большой коммерции

Довольно мощный движок, который подходит для коммерческих проектов среднего и крупного бизнеса. Характеризуется стабильной работой даже в условиях довольно медленного интернета. Функционал бесплатный. Однако за дополнительные модули, расширяющие возможности ресурса или оптимизирующие его работу нужно платить. Эффективно взаимодействовать с платформой уже на старте можно только обладая определенным опытом создания сайтов и, хотя бы базовыми навыками программирования.

Очевидные достоинства

  • Широкий функционал. В базовой версии доступно много возможностей для реализации широкого спектра коммерческих фишек, таких как купоны, дополнительные товары, многоуровневая навигация и т.д.
  • Русифицированная документация и широкое сообщество. Значительно облегчают жизнь владельцам интернет-магазинов и веб-менеджерам.
  • SEO оптимизация.
  • Интегрированное подключение к социальным сетям. Уже на старте помогает заручиться поддержкой социальных сигналов.
  • Аналитика, отчетность. Своевременно полученная аналитики позволяет оперативно реагировать на изменения в работе ресурса, подключая нужные маркетинговые инструменты. Система предлагает расширенные данные для статистики посещений сайта, просмотров, продаж и т.д.

 

PrestaShop - Админ панель

Ключевые недостатки

  • Высокие требования к хостингу. Крупный интернет магазин с растущей базой и хорошей посещаемостью необходимо размещать только на выделенном сервере. Виртуальный хостинг попросту его не потянет. С другой стороны, высокие требования к хостингу подразумевают не только дополнительные траты, но и более широкие возможности для оптимизации.
  • Дорогие модули. Стоимость модулей на PrestaShop примерно в 2-3 раза выше, чем для OpenCart с аналогичными возможностями.
  • Сложность управления и актуализации. Движок отличается сложной структурой, инструкций к нему много, а, чтобы разобраться всех нюансах потребуется опыт.

Подводим итоги

Платформа OpenCart объективно, проще и понятней. Освоить ее удастся даже довольно посредственному пользователю без опыта программирования, web- дизайна или продвижения. Система идеально подходит для небольшого интернет-магазина и получения первого опыта в области е-коммерции. OpenCart также идеален для тех, кто стремится создать интернет-магазин полностью соответствующий индивидуальным требованиям, но ограничен в бюджете.

Движок PrestaShop сложнее, но и мощнее одновременно. Она подойдет тем, кому нужен крупный интернет-магазин с многочисленными разноплановыми настройками по умолчанию. PrestaShop ориентирован на большой бизнес и соответственно емкий бюджет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *