Тренды и обзоры

Что такое социальные сигналы?

111-fw

Социальные сигналы – один из относительно новых и действенных механизмов улучшения позиций сайта в рейтинге поисковых систем, основанный на поведении аудитории. Подразумевается, что активные пользователи будут заинтересованы в позитивной оценке качественного контента и его распространении. В то время, как малополезная и уже тем более вирусная информация окажется проигнорированной большинством.

 

Появление и суть социальных сигналов

Первые упоминания о «социальных сигналах» стали появляться в конце 2010 года. Переломным считается момент, когда поисковые роботы Google начали воспринимать лайки Facebook, как толчок к лучшему ранжированию. В течение года тенденция, обрастая актуальностью как снежный ком, докатилась до Яндекса: стали учитываться репосты ВК, появилась возможность «поделиться».

Анализируя получаемые сигналы поисков, системы руководствуются простым правилом:

чем их больше – тем интересней сайт и, следственно, он заслуживает лучшей позиции.

Социальные сигналы принято делить на две группы.

Прямое влияние на ранжирование оказывают:

  • Положительная реакция пользователей («Класс», Like и т.д.).
  • Упоминание сайта со ссылкой на социальную сеть.
  • Репосты.
  • Количество подписчиков в Google+.

Косвенно улучшают рейтинг и репутацию веб-ресурса:

  • Подписчики в группах (имеется в виду количество реальных уникальных пользователей).
  • Имиджевые материалы, размещенные в ленах.
  • Объем и поведение заинтересованного трафика (глубина просмотра, возвраты и т.д.)
  • Упоминание в соцсетях названия компании, бренда, торговой марки, проекта и т.д.

Немаловажным при продвижении сайта, является качество социальных сигналов. Так, например, негативно на позициях сайта отразится наличие «мертвых душ» среди тех, кто посетил и лайкал контент. Учитывают и непрямые факторы: количество положительных отзывов, цитирование, ссылки, время пребывания посетителей на странице, количество отказов и возвратов на сайт.

Польза социальных сигналов

О положительной стороне социальных сигналов спорить не приходится. Они однозначно полезны для каждого веб-ресурса, и, конечно, веб-мастера, который борется за его ранжирование.

Качественные социальные сигналы:

  • Гарантируют расположение поисковых систем, ускоряя индексацию.
  • Увеличивают внешнюю ссылочную массу сайта.
  • Дифференцируют ссылочный профиль ресурса.
  • Повышают целевой трафик из социальных сетей.
  • Популяризируют бренд, товары, услуги.
  • Помогают в формировании положительного имиджа

Работа с социальными сигналами: улучшаем качество и отзывчивость

Улучшать сайт вручную можно долго и кропотливо, подгоняя дизайн и контент под регулярно меняющиеся тренды, завоевывая расположение поисковиков путем естественного распространения материалов пользователями. Однако, игнорируя или пуская на самотек развитие социальных сигналов, вершины под названием «ТОП поискового рейтинга» уже сложно будет достичь. Активность социальных сигналов зависит от многих факторов.

Среди основных:

  • Качество контента и его уникальность, полезность, эффектность, регулярность обновления и пополнения.
  • Юзабилити веб-ресурса и удобство пользователя на первом месте.
  • Дизайн сайта, внешняя привлекательность и эстетика – одни из важнейших составляющих успеха.
  • Мотивационные «плюшки» для социальной отзывчивости, а точнее пресность способна загубить даже полезный во всех отношениях сайт.
  • Видимость коммуникативных кнопок или кривой макет сайта с незаметными или трудно различимым кнопками лайков или комментариев – на свалку.

В идеале грамотным ее решением должен заниматься интернет-маркетолог, который заточит контент сайта так, что полученная социальная реакция сыграет на руку проекту и улучшит его ранжирование.

В отношении каждого сайта проблема улучшения социальных сигналов уникальна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *